Трудно представить современный автомобиль без комфортных условий для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили комплектуются кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. АвтоВаз начал производство новой версии «люкс» Лада Веста с климат-контролем.
До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.
При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:
- Окружающего воздуха;
- Охлаждающей жидкости;
- В салоне автомобиля Веста.
Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.
В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.
Содержание
Режимы работы климат-контроля на Лада Веста
Климат-контроль на Лада Веста имеет два способа работы автоматический и регулировка, осуществляемая водителем.
Ручной
Ручное управление имеет функции:
- Вентиляция в ноги;
- Обдув остекления салона и ног.
Появилась возможность применения функций с использованием обогрева:
- Ног;
- Обдува лобового и боковых стекол;
- Вентиляция зоны ног;
- Система климат-контроля имеет возможность направлять горячий воздушный поток на лобовое стекло.
Автоматический
При нажатии клавиши AUTO блок управления самостоятельно производит не только подачу в салон Лады желаемую температуру воздуха, но и осуществляет контроль:
- Скорости движения воздушного потока с отображением значения на дисплее;
- Распределяет воздушные потоки через определенные дефлекторы;
- Контролирует температуру подаваемого воздуха;
- В зависимости от окружающей обстановки включает режим рециркуляции и кондиционирования.
Важно!
Следует знать, что долго использовать закрытую заслонку забора воздуха нельзя, так как в этом случае запотевают стекла и появляется неприятный запах в салоне, а у водителя может начаться кислородное голодание, что приведет к аварийной ситуации.
Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:
- Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
- Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
- Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
- Шаг установки должен быть 0,50С , а сейчас имеется шаг в 100С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
- Заслонки хрустят при их переключении;
- Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
- Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
- При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.