Lada Vesta аналог стоек стабилизатора, длинна стоек, артикул.

Статья с сайта drive2.ru, в которой автор рассказывает как он искал аналог стоек стабилизаторов для Лады Веста. Почему он решил поставить аналог, а не оригинал, какой размер (длинна), артикул стоек стабилизатора на Ладе Веста и что из этого получилось читайте дальше в его статье:

«Всем привет!

Для современных авто на несовременных российских дорогах стойки стабилизатора давно стали расходником, но даже для них 5000 км слишком малый пробег. Именно на данном пробеге я услышал дребезг и стуки в передней подвеске при проезде острых неровностей.

Первым делом я попытался выявить источник шумов. Это было не так-то просто. Неисправность была в начальной стадии, шумы проявлялись только на определенного вида неровностях, а с наступлением жары практически пропадали (тепловое расширение?).

В один из таких жарких дней я обратился к дилеру с жалобой на стуки в передней подвеске. Мы катались по грунтовке, были на вибростенде и на 4х стоечном подъемнике, но ни руководитель сервисного отдела, ни я не смогли расслышать злосчастный дребезг. Таким образом, диагностировать люфт стоек стабилизатора на автомобиле не удалось, но, зная о данной болячке на первых вестах (а может не только первых?), я решил поменять их наугад. Никогда не выигрывал в лотерею, но в этот раз мне «повезло».

Да, я поменял их за свой счет, потому как не хотел ездить и ждать когда будет стучать сильнее и постоянно, не хотел терять время снова, записываясь к дилеру, не захотел быть испытателем других стоек от поставщиков АвтоВАЗа. Быстрее, удобнее и дешевле для меня было решить проблему самому.

Для этого я для начала посмотрел в интернете длину штатных стоек стабилизатора, чтобы подобрать аналог. Все, как один, твердили, что длина стоек стабилизатора на весте 283 мм. Ок, подобрал от toyota rav4 (артикул 48820-42020), длиной 285 мм. Правда купил не оригинал, так как его стоимость меня просто убила (около 2500 за штуку), а весьма качественный неоригинал от компании CTR. Артикул запчасти CLT50, стоимость весьма демократична и составляет 600 рублей за штуку. Итого 1200 рублей.

Замена стоек стабилизатора lada vestaАртикул стоек от рав4, в комплекте есть гайки.

Но не все так однозначно — штатные стойки оказались длиной около 275 мм, а новые, как и ожидалось, 285 мм. Так и поставил. Все работает вроде бы хорошо, стуков нет, дребезга нет, потестируем. Странно это, почему все пишут что длина 283, если расстояние от середины одного шарнира до середины другого 275. Загадка для меня.

Замена стоек стабилизатора lada vestaСлева — новая стойка от рав4 (285мм), справа — заводская (около 275мм)

Замена стоек стабилизатора lada vesta
Заводская стойка имеет длину около 275 мм

Описывать как менять не буду, а только подскажу какой инструмент понадобится:
1. Снятие — ключ на 16 (для гайки) и torx 30 (для удержания пальца стойки);
2. Установка — ключ на 14 (для гайки) и 15 (для удержания пальца стойки).

Разница в инструменте обусловлена особенностью неоригинальных стоек стабилизатора. Здесь сделано все удобней и надежней, чем на многих заводских. Вместо внутреннего 6-гранника или torx для удержания пальца от проворачивания здесь используется внешний шестигранник под 15 ключ.

Замену произвел на пробеге 5400. Управился за час, менял первый раз.

Как я уже говорил, после замены стоек стабилизатора подвеска молча выполняет свою функцию, стала чуть жестче и собраннее.

Что со старыми? На левой стойке один из шарниров имеет осевой люфт, заметить и даже услышать (!) его получилось только после снятия. Вот такие пироги, друзья! Если услышу какие-то отклонения от нормальной работы подвески, буду искать аналог заводских стоек длиной 275мм.

Если позволите, в завершении своего отчета я изложу свои размышления по поводу возможных причин преждевременного выхода из строя стоек стабилизатора:
1. Неправильная работа заводских втулок стабилизатора, которая ведет к увеличению нагрузки на стойки стабилизатора;
2. Белмаг (производитель стоек стабилизатора) — откровенный бракодел;
3. Другая ошибка инженеров АвтоВАЗа.

Всем спасибо за прочтение!

Цена вопроса: 1 200″

3 комментария

Оставить ответ
  1. Всё правильно написал, я тоже поменял стойки стаба на Весте начитавшись что их длина 285 мм., (поменял от Рено Меган 2)а на самом деле длина родных стоек после снятия и замера оказалась 275 мм. С новыми стойками оказалась одна проблемка ,если переднее колесо вывесить то окажется,что конец стабилизатора ложится на подрамник , и при переезде лежачих полицейских чуть быстрее чем обычно, в тот момент когда происходит разжатие подвески появляется стук, если переезжаешь очень медленно, то всё нормально.

  2. При вывешенных колёсах, стойка стабилизатора 285мм, задевает об рычаг, а не о подрамник.
    После этой статьи, купил и поставил тоже от рав4, что в итоге:
    — при езде по(мягко говоря) плохой дороге, стойка стабилизатора сильно стучит о рычаг. И как бы сильно вы её не прикрутил, нижнее крепление, которое задевает рычаг, открутиться. Последствия могут быть плачевными. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую их не ставить! Либо заводской размер 275мм, либо короче.

  3. Длина стойки очень принципиальна.
    Точно так же и толщина самого корпуса, где сидит палец.
    При работе нижняя часть стойки касается рычага и на ямах- ухабах пробивает.
    Меняли стойки два раза , во второй раз расстояние по центрам пальцев оказалось одинаковым, а сам корпус шире в диаметре на 6 мм.И это тоже стучит.
    Оригинал заводской выхаживает 35-40 000 км потолок, при нещадной эксплуатации(такси)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *