Лада Веста, как и любой другой современный автомобиль, вмещает себя уйму электроники. Отдельные её элементы соединены проводкой, имеющей длину в несколько сотен метров. Необходимость изучения схемы электрооборудования Лада Веста может возникнуть в различных случаях, начиная от тюнинга и заканчивая проведением ремонтных работ. Предлагаем Вам ознакомиться с этими схемами и пояснениями к ним.
Содержание
- 1 Схема проводки Лада Веста
- 1.1 Передний жгут проводов
- 1.2 Задний жгут проводов
- 1.3 Соединение АКБ с корпусом
- 1.4 Провод массы двигателя
- 1.5 Передние двери
- 1.6 Задняя дверь
- 1.7 Система зажигания
- 1.8 Соединение АКБ и стартера
- 1.9 Панель приборов
- 1.10 Дополнительный задний жгут проводов
- 1.11 Задний бампер
- 1.12 Соединение АКБ с массой
- 1.13 Дополнительный правый задний жгут проводов
- 1.14 Роботизированная коробка передач
- 2 Заключение
Схема проводки Лада Веста
Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.
Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто.
Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:
Передний жгут проводов
Показывает расположение следующих элементов:
- фары;
- звуковые сигналы;
- вентилятор системы охлаждения;
- датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
- блоки управления двигателем и ABS;
- клапан продувки адсорбера;
- выключатель сигнализации;
- привод стеклоочистителя;
- элемент обогрева ветрового стекла;
Задний жгут проводов
Отображает расположение таких устройств, как:
- дополнительные блоки электроники кузова;
- датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
- блок управления освещением в салоне;
- топливный бак.
Соединение АКБ с корпусом
Простая схема вывода минусовой клеммы на «массу» автомобиля Лада Веста.
Провод массы двигателя
Тоже всё просто и понятно.
Передние двери
Описано соединение следующих элементов Лада Веста:
- замки;
- плафоны;
- стеклоподъемники и их переключатели;
- динамики;
- приводы зеркал.
В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.
Задняя дверь
Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.
Система зажигания
Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:
- датчики;
- контроллер управления двигателем;
- АКБ;
- генератор;
- предохранители;
- клапан управления механизмом газораспределения;
- выключатель света заднего хода.
Соединение АКБ и стартера
Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.
Панель приборов
Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:
- датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
- разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
- различные выключатели и переключатели;
- диагностический разъём;
- клавиши на руле;
- прикуриватель;
- подушки безопасности;
- блоки управления.
И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.
Дополнительный задний жгут проводов
Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:
- блок управления парктроником;
- привод замка крышки багажника;
- освещение номеров;
- освещение багажника;
- фонари на кузове и крышке багажника;
- обогрев заднего стекла.
Задний бампер
А эта схема поможет разобраться в подключении ПТФ и датчиков парктроника.
Соединение АКБ с массой
В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.
Дополнительный правый задний жгут проводов
Этот жгут соединяет следующее устройства:
- датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
- управление подушками безопасности;
- выключатель ATM и МКП;
- селектор роботизированной коробки передач.
Роботизированная коробка передач
Изображено соединение управляющих элементов «робота»:
- актуаторы механизма включения сцепления, выбора и переключения передач;
- датчик частоты вращения первичного вала.
Заключение
Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста могут показаться чрезвычайно запутанными для новичка. Но постепенно, сопоставляя их с соединениями электроники в машине, можно будет неплохо освоиться и не бояться вносить какие-либо апгрейды, как настоящий электрик.
Полезная информация!!!
Скажите а есть соотношение номер цепи-назначение и где взять.
Прослеживать каждый сигнал датчик-приемник по всем жгутам проблематично, если учесть что многие сигналы идут по проводам с разным цветом и номером цепи.
Спасибо.
ps. схема панели приборов не читается.