Пробег 3000 км, коробка механическая. Было залито 5W-30 с завода, будет залить 5W-40. Для начала прогреваем двигатель, горячее масло лучше сливается. Лучше менять масло сразу после поездки.
Машину загоняем на яму, так, что бы был доступ к правой стороне. Доступ к масленому фильтру на Лада Веста сверху затруднён, точнее отсутствует. Масло буду заливать Роснефть 5W-40, покупал 4+1л (на всякий случай) 2000 рублей, плюс фильтр 300 рублей (mahle).
Первое необходимо снять грязезащитный щиток моторного отсека. Головкой на 10 отворачиваем 13 болтов. Шестигранником на 8 отворачиваем пробку сливного отверстия и …. благополучно срываем её и покупаем новую! Вроде от Логана подходит. Я покупал — сказали от Гранты (видимо с «автоматом»). Раненую пробку выкрутил «газовым» ключом.
Чтобы не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку жгута от разъёма датчика и демонтируем сам датчик положения с помощью ключа на 10. Это не обязательно, но я побоялся его сломать.
После выкручиваем старый фильтр и ставим новый. Какой масляный фильтр стоит на Лада Веста? С завода установлен масляный фильтр Ливны, его каталожный номер 2108-1012005-08. После установки закручиваем сливную пробку, заливаем масло по уровню. У меня влезло ровно 4 литра, литр остался про запас. ставим на место датчик положения коленчатого вала.
Запускаем двигатель. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла лампа недостаточного давления масла, глушим двигатель. Проверяем отсутствуют ли потёки из под пробки сливного отверстия и из под масленого фильтра. Через несколько минут (что бы масло успело стечь) проверяем уровень масла и при необходимости доливаем. Подтягиваем масленый фильтр и пробку сливного отверстия. Через пару дней желательно проверить уровень масла.
Спасибо автору и смотрим видео: