- Коробка передач на Лада Веста
- Масло для коробки передач
В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.
Содержание
Типы коробок переключения передач на Весте
Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.
Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:
- GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
- GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
- GFL13 – МКПП Renault JH3 510.
Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.
А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.
Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.
Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.
На заметку!
Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.
Масло для коробки передач
Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.
Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:
- ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
- TRANSELF NFJ 75W-80;
- Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.
Внимание!
Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.
Что понадобится
Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:
- набор ключей;
- шлицевая отвертка;
- тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
- шланг 20 мм и воронка.
Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
Замена масла в КПП Лада Веста
- установите машину над ямой (уклона быть не должно);
- снимите защиту двигателя;
- выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
- подставьте ёмкость;
- открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
- заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
- вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
- заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.
На заметку!
В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.
Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:
- залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
- приподнимите одно из ведущих колёс;
- заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
- слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.
Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.
Заключение
Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.