Штатный аккумулятор для Лада Веста фирмы АКОМ представлен от российского производителя. Основные параметры этого оборудования, которые нужно знать каждому владельцу авто:
- единица измерения заряда или емкость – это электричество, которое вырабатывает батарея во время длительного режима разряда (у штатного АКОМа эта величина равна 62 А*ч);
- полярность – конструктивная особенность корпуса аккумулятора, определяющая положение выводов клемм на верхней крышке (на АКОМе обратная полярность);
- пусковой ток – параметр, отвечающий за способность заводить двигатель при низких температурах, чем больше количество Ампер, тем ниже внутреннее сопротивление (на штатном АКОМе он равен 600 Ампер);
- габаритные размеры корпуса – важный фактор при выборе нового прибора, так как посадочное место под капотом автомобиля рассчитано на определенную модель.
Зная, какой аккумулятор стоит на Лада Веста, автовладелец может самостоятельно выбрать и приобрести на замену новый.
На заметку!
Средняя продолжительность исправного функционирования аккумуляторной батареи (АКБ) 3-4 года.
Содержание
Выход аккумулятора из строя
Основной причиной отказа в работе батареи является ее разряд. Когда сел аккумулятор Лада Веста, владелец столкнется еще с одной проблемой – он не сможет открыть дверь, так как она открывается ключом дистанционно. Для такого случая в корпусе ручки водительской двери предусмотрена замочная скважина, скрытая специальной заглушкой. Попав в салон Lada Vesta, можно открыть капот и получить доступ к неисправному агрегату.
Как зарядить аккумулятор
Причин, по которым батарея может садиться, несколько:
- некачественное или бракованное изделие;
- запуск двигателя при низких температурах;
- редкое использование автомобиля.
Самый быстрый способ вернуть «батарейку» Лада Веста к жизни, это так называемое «прикуривание». Для возрождения разрядившегося прибора нужен автомобиль с рабочей батареей. Процедура прикуривания должна придерживаться определенного порядка действий:
- Отключить зажигание и все приборы на обоих автомобилях.
- Отсоединить клемму «минус» с неисправного аккумулятора.
- Подготовить комплект специальных проводов с сечением, соответствующим проводу, который соединяет стартер с АКБ. Длина кабелей должна быть 1-1,5 метра.
- Кабель красного цвета соединить с клеммами «плюс» на обоих автомобилях.
- Кабель черного цвета подсоединить к «минусовой» клемме «донора» и к «массе» автомобиля с разряженным оборудованием.
- Запустить двигатель машины с заряженным агрегатом, затем – с разряженным.
- Несколько минут поддерживать работу двигателя на авто с пустой АКБ на повышенных оборотах.
- Подключить клемму «минус» к «возрожденному» прибору.
- Отсоединить черный кабель, затем красный.
Важно!
Заряд АКБ на Лада Веста с помощью прикуривания может негативно повлиять на работу блока управления двигателем. Такой способ зарядки оборудования при низких температурах воздуха способен привести к его взрыву.
Покупка новой батареи
Когда встал вопрос о выборе нового агрегата, следует ориентироваться на параметры штатно установленного изделия на Лада Веста. Наиболее популярными марками товара являются:
- Varta (Германия);
- Bosch (Германия);
- Tyumen (Россия);
- Multu (Турция);
- Зверь Россия).
Стоимость товара зависит от емкости и пускового тока. АКБ с более низкими показателями стоят от 3500 до 4000 тысяч рублей. У приборов с характеристиками выше штатного аккумулятора Лада Веста, цены варьируются от 4 до 5 тысяч рублей.
Замена АКБ на Лада Веста
Для того чтобы произвести замену, нужно знать, как снять аккумулятор правильно. Снимать прибор следует в определенном порядке:
- Снять минусовую клемму, ослабив гайку болта крепления;
- Таким же образом снять провод с плюсового вывода;
- Ослабить одну из гаек на шпильке крепления батареи;
- Снять планку крепления прибора;
- Снять АКБ.
Установку произвести в обратном порядке действий.