- Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей
- Технические особенности машин
- Отличия машин в интерьере
Многих поклонников отечественного автопрома интересует вопрос: что лучше Лада Веста или Лада Х Рей? Обе машины являются на данный момент флагманами в модельном ряду АвтоВАЗа. Появившись на дорогах России в 2015 году, Лада Веста и Лада Х Рей завоевали признание и восхищенные отзывы их новоиспеченных владельцев. Используя технические данные и описание внешних особенностей автомобилей, в том числе по фото, можно сравнить эти две модели.
Содержание
Основные габаритные размеры и внешний вид
Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются. Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.
Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя. В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия.
Параметры | Lada X-Ray | Lada Vesta |
---|---|---|
Длина/ ширина/ высота (мм) | 4165/ 1764/ 1570 | 4410/ 1764/ 1497 |
Колесная база (мм) | 2592 | 2635 |
Кузов/число дверей | Кроссовер/5 | Седан/4 |
Дорожный просвет (клиренс) (мм) | 195 | 178 |
Объем багажного отсека (л) | 361 | 480 |
Снаряженная/максимальная масса (кг) | 1190/1650 | 1230/1670 |
Объем бака для топлива (л) | 50 | 55 |
Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.
Технические характеристики
Техническое оснащение Lada Vesta и Lada Xray схоже. Силовые агрегаты для этих моделей предусмотрены одни и те же: 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 л и 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. В тандеме с ними работают две коробки передач: 5-ступенчатые «робот» и классическая «механика». Несмотря на сходство в оснащении этих машин, их скоростные характеристики незначительно отличаются.
Сопоставимые параметры | Веста | Х Рей | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
106 л.с., МКПП | 106 л.с., «робот» | 122 л.с., «робот» | 106 л.с., МКПП | 122 л.с., МКПП | 122 л.с., «робот» | |
Разгон до «сотни» (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 | 11.4 | 10.4 | 10.9 |
Максимальная допустимая скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 | 176 | 185 | 186 |
Расход топлива в смешанном режиме (л/100 км) | 6.9 | 6.6 | 7.2 | 7.2 | 7.4 | 6.8 |
Ходовые качества и управляемость
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей по ходовым характеристикам наиболее интересное. Передняя подвеска у обеих новинок независимая, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рычажная полузависимая подвеска с газонаполненными амортизаторами также унифицирована под оба автомобиля. Но настройки ходовой части авто разные.
Кроссовер в своем исполнении предназначен для частых выездов загород, и его подвеска настроена более жестко, чтобы «глотать» ямы и неровности на бездорожье. В городе Х Рей доставляет меньше комфорта из-за постоянной мелкой дрожи от незначительных стыков и дефектов городских дорог.
Седан оснащен более мягкой подвеской, которая отлично справляется с мелкими неровностями на дорогах мегаполиса. Но ее конструктивная схема и настройка подвески не предназначены для преодоления серьезных препятствий.
Чтобы оценить самостоятельно ходовые преимущества и управляемость этих автомобилей и решить для себя, что купить Лада Веста или Х Рей, дилерские центры предлагают провести тест драйв. Записаться на эту услугу лучше заранее, указав удобные дату и время.
Цены на новинки АвтоВАЗа
Цены на Лада Веста и Лада Х Рей подробно отображены на официальном сайте автомобилей «Лада». Значительная разница в цене от базовой комплектации до ее максимального исполнения объясняется большим количеством опций и щедрым оснащением авто. Сколько будет стоить та или иная модификация, зависит от предпочтений покупателя.
Базовая комплектация
Лада Веста с самым скромным оснащением Classic и базовым двигателем в паре с МКПП обойдется покупателю в 545 000 рублей. В перечень оборудования уже входят все необходимые системы безопасности при заносе и потере управления, две подушки безопасности и некоторые приятные мелочи для комфортного вождения.
Стоимость Х Рей в минимальной комплектации Optima с тем же двигателем и «механикой» начинается от 600 тысяч рублей. Оснащение кроссовера отличается наличием в «базе» установленной аудиосистемы с динамиками и современным функционалом. Помимо этого, Х Рей оснащен электрогидроусилителем руля в отличие от электроусилителя Весты.
Максимальная комплектация
Цены на новую Весту в Москве с «роботом» и более мощным двигателем начинаются с 650000 рублей за среднее оснащение Comfort. Максимальный список опций Luxe/Multimedia обойдется в 735 тысяч.
Аналогичное оснащение кроссовера в средней комплектации Luxe будет стоит 760000 рублей. Цена топовой версии Exclusive составит 830 тысяч. Кроссовер располагает более щедрой комплектацией, в которой имеются:
- интерьерная подсветка салона;
- наличие дополнительной розетки в багажнике;
- литые диски на 17”;
- двойной пол багажного отсека;
- складывающиеся задние сиденья, образующие ровную поверхность для перевозки дополнительного багажа;
- отделка рукоятки КПП и рулевого колеса кожей;
- наличие дополнительного ящика под сиденьем пассажира спереди;
- оригинальный дизайн сидений и салона Exclusive.
Наличие дополнительных опций и преимущество 5-дверника на бездорожье объясняет, почему Хрей дороже Весты. Посмотрев многочисленные видео, где происходит сравнение двух моделей непосредственно в условиях их реальной эксплуатации, можно определиться, какой автомобиль следует покупать, учитывая индивидуальные предпочтения.
Вывод
Несмотря на то, что эти два представителя Тольяттинского концерна собираются на одной платформе и имеют в своих исполнениях одинаковые агрегаты и комплектующие, все же они разные. Разные по характеру вождения, по управляемости, по некоторым мелочам в оснащении и многом другом. Однозначно сказать, какой из них лучше нельзя, каждый хорош по-своему. Окончательный выбор остается за покупателем, который взвесит все за и против и выберет для себя оптимальный вариант.
Х-рей однозначно выглядит солидней, да и по проходимости выигрывает.
У меня х рей в максималке, так друзья на своих иномарках даже завидуют, потому что у них некоторых опций нет!))
За эти деньги конечно неплохой вариант купить новое авто, да еще и с солидным оснащением.
Но также за эти деньги можно купить корейца или француза в хорошей комплектации. И я думаю, что многие выберут именно их!)
Мне больше нравится седан Веста, он выглядит солидней кроссовера. А хрею не хватает брутальности что ли)
Если кроссоверу добавят брутальности, он станет на порядок дороже!)))) И тогда уже не будет таким популярным у нас.
У меня хрей Люкс с коробкой «автомат», довольна им безумно! За эти деньги я могла себе купить только европейскую малолитражку какую-нибудь. А так езжу на солидном и вместительном кроссовере)
Насчет хрея не могу ничего сказать, не ездил, а вот на новенькой Весте приходилось кататься. В целом неплохо, почти иномарка)