Для поклонников отечественных авто выход сконвейера новой Весты стал настоящим событием. Наконец в модельном ряду АвтоВАЗ появилась машина, глядя на которую можно получить эстетическое удовольствие. Линии кузова плавные, зазоры между деталями минимальные, звук захлопывающейся двери не раздражает! И даже садясь в салон автомобиля, не чувствуешь разочарования: материалы отделки приятные на ощупь, множество современных устройств для комфортного вождения, удобное размещение органов управления машиной и девайсами внутри авто. Выглядит новинка достойно, но как она поведет себя на дороге? Следует разобраться, стоит ли покупать Ладу Весту.
Содержание
Основные параметры
LadaVesta появилась в продаже в ноябре 2015 года. Представляет собой полноразмерный седан самый большой в классе В. Габаритные размеры его впечатляют: длина/ширина/высота составляют 4410/1764/1497 мм соответственно.По сравнению со своими ближайшими конкурентами Киа Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид и Фольцваген Поло, новинка ВАЗ больше по размерам и внутреннему пространству.
На заметку!
Дорожный просвет в 178 мм также является преимуществом перед «четверкой» бюджетных иномарок, у которых он составляет 160.
Технические характеристики
В качестве основных агрегатов для автомобиля послужили разработки конструкторов ВАЗа и устройства, заимствованные у Renault. Линейка двигателей представлена отечественными моторами, разработанными конструкторами ВАЗ: базовый 1,6-литровый 106-сильный мотор и топовый 122-сильный агрегат объемом 1,8. В сравнении с конкурентами «база» проигрывает «однообъемнику» Киа и Хендай, который развивает мощность в 123 «лошади». Поло и Рапид частично проигрывают Весте, имея в своем распоряжении 1,6-литровый двигатель двух конфигураций: на 90 и на 110 «лошадок», но за дополнительные деньги он могут быть оснащены 1,4-литровым форсированным мотором в 125 сил.
В выборе трансмиссий отечественный авто однозначно отстает от соперников. Отзывы о Лада Веста на «роботе» неоднократно критиковали слишком задумчивое переключение. Роботизированная коробка передач была разработана специалистами АвтоВАЗа для упрощения вождения, но до классического «автомата» она явно не дотягивает. Пятиступенчатая механика от Рено ведет себя бодрей, но уступает современным шестиступенчатым КПП оппонентов.
По динамическим характеристикам бюджетные машины достаточно похожи. Время разгонадо «сотни» у всех не выходит из 10 секунд.А вот по преодолению небольшого бездорожья Лада может дать фору благодаря своему значительному клиренсу.
Еще один неприятный момент – это отсутствие версии автомобиля с топовым двигателем в паре с МКПП. Любой автолюбитель, решив покупать Весту на механике, может довольствоваться только базовым движком. На чем основан такой вариант оснащения – непонятно. По официальным данным представителей концерна, ведутся подготовительные работы по настройке трансмиссии с МКПП для ее дальнейшего взаимодействия с двигателем 1,8.
На заметку!
По последним данным представителей АвтоВАЗа в конце 2017 года должна выйти в свет рестайлинговая версия автомобиля Лада Веста и среди комплектаций появится топовое оснащение Exclusive.
Цены и комплектации
Для того чтобы определиться, стоит ли брать Лада Веста, нужно сравнить ее по ценам и оснащению с другими бюджетными иномарками.
Марка автомобиля | Базовая версия с МКПП, руб. | Наличие кондиционера/ фронтальных подушек безопасности, руб. |
---|---|---|
Лада Веста | 545900 | 570900/545900 |
Хендай Солярис | 624900 | 709900/624900 |
Киа Рио | 669900 (рестайлинг) | 669900 |
Фольцваген Поло | 599900 | 639900/599900 |
Шкода Рапид | 604000 (рестайлинг) | 761000/660000 |
Марка автомобиля | АКПП, руб. | АКПП+топовый двигатель, руб. | Максимальная комплектация |
---|---|---|---|
Лада Веста | 595900 | 648900 | 735900 |
Хендай Солярис | 749900 | 774900 | 909900 |
Киа Рио | 769900 | 794900 | 989900 |
Фольцваген Поло | 729900 | 864900 | 894900 |
Шкода Рапид | 763000 | 904000 | 990000 |
По ценообразованию Веста выигрывает по многим позициям. Но опираясь на мнение экспертов, новинка ВАЗ уступает всем конкурентным моделям по качеству сборки и материалов. Учитывая эти факты, Лада Веста стоит не так уж и дешево.
Минусы и плюсы
К определенным плюсам автомобиля Лада Веста можно отнести:
- просторный салон;
- интересный дизайн;
- щедрая комплектация «в базе»;
- отточенная управляемость;
- высокий дорожный просвет;
- вместительный багажник;
- доступная цена.
Минусы у Весты тоже есть, и стоит на них обратить особое внимание:
- слабая шумоизоляция салона;
- медлительная роботизированная КПП;
- отсутствие запирания лючка бензобака;
- низкое качество материалов отделки салона.
Покупка авто Лада Веста
Перед тем, как покупать новую Весту, следует узнать о возможных скидках и выгодных условиях. Почти во всех дилерских центрах предлагают кредитную систему оплаты под небольшие проценты.
Купить Лада Веста можно и с рук. Так покупатель может сэкономить до 30% денег от суммы, сколько стоит автомобиль из салона. Найти подержанный седан в хорошем техническом и внешнем состояниях не составит труда.